Push-уведомления на сайте – опыт использования, плюсы и минусы


Браузерные push-уведомления – это новая технология, которая появилась недавно. С ее помощью владельцы сайтов могут направлять уведомления напрямую в браузер своего посетителя, что гораздо быстрее, чем, например, e-mail рассылка – ведь на почту еще надо зайти, прочитать письмо вместе с кучей других и не затеряться в нем. А браузерный “пуш”, будет показан адресату прямо на рабочем столе (или на экране мобильного телефона). Поэтому он гарантированно его увидит.

Как происходит подписка на web-push?

Посетитель заходит на сайт, ему показывается небольшое окошко с запросом, где ему требуется только нажать одно из двух – разрешить или отказать.

Вебмастер также может менять вид окна, использовать всплывающий popup баннер и т.п.

Вы можете попытаться установить ПО для рассылки push уведомлений себе на сервер, а можете воспользоваться сторонними сервисами, например sendpulse.com или push.world, как у меня. Имейте ввиду, что технология не позволяет осуществлять push рассылку сайтам, которые не работает по протоколу HTTPS. Если ваш сайт использует обычный http, то вам прямая дорога на сторонние сервисы.

Личный опыт использования Push на сайте

Я пользуюсь пуш-уведомлениями недолго, на момент написания этой статьи только 20 дней. За это время на мою рассылку подписались примерно 930 человек, их 22 тыс увидевших сам баннер. (на самом деле посещаемость на сайте больше, просто не все пользователи видят запрос. Например те, кто заходят через просмотр amp страниц сайта, или пользователи устаревших браузеров. Но даже в этом случае средняя конверсия 4%. Т.е. Из 1000 человек увидевших баннер, дают разрешение на последующую отправку уведомлений 40 человек. Но это средняя величина за 20 дней.

Идем дальше. Я несколько раз отправлял своим посетителям пуши, чтобы оповестить их о добавлении нового контента на сайт. Доставляемость их примерно на уровне 50%, то есть из примерно половина из подписчиков их просматривает. Можно выставлять время жизни пуша на сутки или двое, я обычно ставлю несколько часов (4-8), но буду экспериментировать.

Данная функция больше полезна для новостных сайтов, ведь информация должна быть актуальна именно сейчас. Зачем получать уведомления о событии, которое произошло сутки назад. А если пушей было 10, 20 или 50.

Количество кликов по уведомлению сильно варьируется от самого контента. Если он интересен пользователю, то он кликнет и перейдет на сайт. В моем случае конверсия составляет примерно 8% от числа просмотров. В одном случае конверсия была 7%, в другом 16%, но в среднем это 8-9%.

Если обобщить средние цифры, получается, что одно отправленное сообщение принесет вам 4% кликов от общей базы подписчиков, это по самым грубым подсчетам. Будете иметь базу в 1000 человек – получите 40 кликов, 10 тыс – 400 переходов и так далее. Опять же, я вам говорю цифры по своему за сайту за 20 дней.

Учитывая, что % подписки у меня примерно 4%, то базу в 12-14 тыс можно собрать за 1 год. Очень неплохо, но есть и свои минусы.

Какие минусы у push-уведомлений

Это можно считать как минусом, так и плюсом. Когда посетитель “подписывается” на рассылку ему уведомлений с вашего сайта, то он не указывает свой емайл, ничего. Он просто нажимает “разрешить”. Этому посетителю присваивается уникальный ключ – токен, в котором привязаны данные конкретного браузера. Это значит, если он удалил браузер, переустановил систему или продал / сломал компьютер, то уведомления от вас он больше не получит. Если сравнивать пуши с почтовой рассылкой, где пользователю нужно ввести свой емайл (а у кого-то вообще нет почты), потом подтвердить его, перейдя по ссылке в письме, а потом не факт, что он вообще откроет ваше письмо (или оно попадет в папку спам).

На текущий момент, пуши для сайта я считаю более интересным вариантом держать связь с посетителями и сформировать вокруг себя ядро лояльной аудитории.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *